|
Руководителю |
||||||||||||||||||
|
Комплекс маркетинговых мероприятий будет осуществляться наиболее эффективно, если в организации создана специальная служба управления маркетинговой деятельностью во главе с маркетинг-директором, имеющим соответствующие полномочия. В состав маркетинговой службы должны входить подразделения, занимающиеся вопросами рекламы, изучения конъюнктуры и спроса, изучения рынка, формирования товарной номенклатуры (портфеля предложений по созданию комплексных объектов и реализации готовой продукции), изучения политики цен, изучения динамики заказов и ввода в действие объектов. Со всеми этими подразделениями взаимодействует информационный центр (служба), располагающий научно-технической и конъюнктурно-экономической информацией. Информационное взаимодействие с потенциальными заказчиками осуществляется путем прямой рассылки информационных материалов по выбранным адресам, помещения объявлений и статей в специальных журналах, организации специализированных выставок и ярмарок, прямых переговоров с передачей технической документации, участия в различных симпозиумах, конференциях и деловых совещаниях, помещения рекламы в средствах массовой информации. Принципиальная основа маркетингового подхода состоит в слежении за тем, как изменяется рыночная ситуация, в том числе и под воздействием результатов деятельности организации, как рынок в условиях происходящих изменений реагирует на деятельность организации, что приводит к стратегии гибкого реагирования. Для получения контрольной информации, позволяющей принимать решения о продолжении или корректировке принятой линии, существуют три типа маркетингового контроля. • Контроль за выполнением годовых планов — осуществляется с целью определения достижения запланированных результатов. Этот вид контроля базируется на проверке и анализе возможностей получения заказов, анализе величины доли рынка, охваченной организацией, анализе отношения потенциальных заказчиков к предложениям организации, анализе эффективности маркетинговых мероприятий путем оценки соотношения между затратами на маркетинг и ростом реализуемых объемов. • Контроль за прибыльностью, в результате которого определяются как прибыльные, так и убыточные компоненты производственного процесса. Этот вид контроля заключается в дифференцированной оценке рентабельности применительно к видам объектов, сегментам рынка, регионам, объемам заказов, методам реализации, соисполнителям и контрагентам. • Стратегический контроль — имеет целью установить, насколько эффективно осуществляется маркетинг и насколько комплекс реализуемых маркетинговых мероприятий соответствует задачам и возможностям организации и условиям рыночной среды.
|
|
|||||||||||||||||
"); // -->